/ / Кинофестиваль в Венеции: оригинальное начало

Кинофестиваль в Венеции: оригинальное начало

Кинофестиваль в Венеции: оригинальное начало

Евгений Гусятинский Vedomosti.ru сообщает: Альберто Барбера, директор Венецианского кинофестиваля, опять не прогадал с фильмом открытия. «Бердмен» Алехандро Гонсалеса Иньярриту сразу же установил планку.

В прошлом году Венецию открывала «Гравитация» мексиканца Альфонсо Куарона — головокружительный полет из космоса на Землю, снятый в 3D. «Бердмен» мексиканца Иньярриту тоже снят мексиканским оператором Эммануэлем Любецки и тоже производит космический эффект, хотя никакого 3D тут нет, а все действие происходит в стенах бродвейского театра St. James, расположенного на углу Таймс-сквер.
Здесь Ригган Томпсон (Майкл Китон) — сбитый голливудский летчик, известный лишь по ролям в комиксах, — готовится к своему бродвейскому дебюту.

Он ставит спектакль по рассказу «О чем мы говорим, когда говорим о любви»
Раймонда Карвера — безыллюзорного реалиста, «американского Чехова», почти непереводимого на язык подмостков.

Эта постановка — последний шанс Риггана доказать, что он не просто очередной однодневный актер, способный лишь носить костюм очередного однодневного супергероя — некого Бердмена, летающего человека с клювом, крыльями, перьями. Этот идиотский персонаж когда-то прославил Риггана, а теперь превратился в его вражеское альтер эго, являясь ему в кошмарах и прочих полетах во сне и наяву. Он преследует Риггана так же, как Бэтмен все еще преследует Майкла Китона, вообще-то артиста первой величины, о чем он с беспощадной иронией напомнил в фильме Иньярриту.

Борясь с собой, Бердменом, боясь провалиться и проиграть на сцене своему звездному партнеру (Эдвард Нортон), пытаясь разрулить отношения с бывшей женой, дочерью и занятой в спектакле любовницей, Ригган сходит с ума и теряет грань между сценой и реальностью, переходящими в фильме друг в друга без всяких швов и монтажных склеек. Ну то есть буквально: то, как оператор Любецки кружит и танцует вокруг героев, снимая одним хореографичным планом их проходы из гримерки на сцену и обратно, а потом — на крышу или на улицу, а затем снова в театр, превращает «Бердмена» еще и в чистый аудиовизуальный — сенсорный — опыт, столь актуальный сегодня в кино.

Не знаю, сколько дублей использовал Иньярриту и как ему это удалось, но возникает ощущение, что практически весь фильм — а это трип продолжительностью два часа — снят одним кадром в реальном времени. В кино такой непрерывный взгляд часто накладывается на бессобытийную реальность, придавая ей интригу и глубину: зритель чувствует себя в ней словно в звукоизоляционной комнате, реагируя на малейший шорох и малейшую деталь — на все, что происходит внутри, — с повышенной чувствительностью.

Иньярриту превратил в такую комнату — а можно сказать, инсталляцию — весь бродвейский театр St. James, а заодно и всю бродвейскую и американскую культуру с их театральностью, избыточностью, Голливудом, комиксами, Нью-Йорком и Таймс-сквер.

Но одновременно — с щемящим камерным Карвером, с реалистом Олтменом, снимавшим «панорамные» фильмы о разных художественных сообществах, с безутешным Кассаветисом, чью «Премьеру» — драму о бродвейской актрисе в кризисе — тоже, кажется, имеет в виду Иньярриту и его артисты, играющие с самоотдачей, но без перехлеста. Эти две Америки — одна воспевает большие блестящие формы, вторая — таящиеся на их дне драмы и печали — находятся в фильме в таких же интересных«шизофреничных» отношениях, в каких Ригган Томпсон находится с Бердменом.

После фильмов, не избежавших клише «ползучего реализма», который некогда прославил этого режиссера и распространился в фестивальном кино, Иньярриту впервые приподнялся над реальностью и снял едва ли не карнавальное кино о неисчерпаемой театральности жизни, по всем статьям превосходящей театральность Бродвея. За маской супергероя Бердмена скрывается стареющий лузер и невротик Ригган Томпсон. Но лишь до момента, пока за Ригганом не обнаруживается кто-то еще.

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/32733471/dve-ameriki#ixzz3BkhinOXb
Добавить комментарий
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив